Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи методического совета:
Руководить методической и опытно-экспериментальной работой.
Обеспечивать методическое сопровождение образовательного процесса. ,
Повышать уровень теоретической и педагогической квалификации преподавателей.
Орган управления осуществляет следующие функции
Содержание работы органа управления
Методический Совет (МС) - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:
· диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;
· разработка новых методических технологий организации УВП;
· создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов.
Содержание работы Методического Совета (МС):
· формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
· методическая учеба кадров;
· определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
· планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
· решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
· разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;
Методический совет (МС):
·координирует и контролирует работу методических объединений;
· рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
· Рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
· анализирует результаты работы методических объединений,
· оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
Положение о методическом совете утверждается решением педагогического совета и приказом директора Центра образования.
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1. Общая часть.
1.1. Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий творческому подходу к педагогической деятельности.
1.2. Методсовет является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
1.3. Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
1.4. Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет.
2. Цели и задачи методсовета.
2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы.
2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
2.4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
2.5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:
• научно-теоретической;
• методической;
• навыков научно-исследовательской работы;
• приемов педагогического мастерства.
3. Обязанности и права членов методсовета школы.
Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в ЦО педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.
1. Участвовать в аттестации педагогических работников.
2. Принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем над выполнением его решений.
3. Предлагать педсовету годовую тематику заседаний.
4. Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.
5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.
6. Участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструмент.
4. Состав и организационная структура методсовета.
4.1. В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:
• руководители предметных методических объединений, избираемые учителями-предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов, сроком на 1 год. В случае необходимости руководитель методобъединения может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждает педсовет школы;
• председатели временных и постоянных творческо-инициативных групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.
4.2. Методсовет при необходимости создает временные творческо-инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.
4.3. Председателем методсовета является директор Центра образования или заместитель директора по научно-методической работе, а также другой педагогический работник из числа членов методсовета. Председатель избирается на заседании методсовета простым голосованием сроком на 1 год.